«Динь-динь-динь, колокольчик звенит…»

 
 

«Динь-динь-динь, колокольчик звенит…»




Динь-динь-динь, колокольчик звенит…»
…Пелось в одной известной песне. Впрочем, в одной ли? Ведь история колокольчика исчисляется веками, и у каждой страны был свой звонкий голосок…

«Дар Валдая»

«Был в городе Новгороде на Софийской звоннице вечевой колокол, перезвоном своим проповедовавший людям вольницу. Разгневался на то Великий князь Всея Руси Иван III и велел снять колокол со звонницы и отвезти в Москву, чтобы был он покорен государю и звучал согласно со всеми русскими колоколами.

Но не доехал пленник до Первопрестольной. На склоне Валдайских гор покатились вниз сани, понеслись вскачь испуганные кони, а колокол свалился с воза и разбился… на тысячи маленьких колокольчиков. И разнесли их люди по всему свету – проповедовать вольницу Новгородскую, а на Валдае с тех пор отливают мастера звонкоголосые колокольчики…»

Ничего особенного в них нет, не привлекут они богатством украшений. Зато как изящно сделаны – в форме женской фигуры в сарафане со звонкими голосами, как у крестьянских девушек. Каждый колокольчик кустарных дел мастера обязательно подписывали. Да вот только грамоте их почти не учили, потому и надписи получались в разговорном жанре. Но насколько они милы! «Кого люблю, того дарю». Или «Купи меня, я увеселю тебя».

Однако не думайте, что колокольчики отливались исключительно для украшения: наши предки, столкнувшись с проблемой дорожных аварий, быстро разрешили ее с помощью колокольного звона. Колокольчики извещали о приближении кареты, предотвращали столкновение встречных экипажей, отгоняли злых демонов… И не давали уснуть ямщику, который по ритму звучания колокольчиков даже в полудреме определял изменение скорости движения.

В стародавние времена валдайский колокольчик не стоил баснословных денег, однако цена была высока. Еще бы! Ведь его отливали из высокосортной уральской меди, добиваясь красоты и мелодичности звучания.

Поющий ветерок

«Однажды мудрец призвал к себе дух Ветра и попросил его спеть для людей. Но своенравный Ветер лишь посмеялся над его просьбой, сказав, что ни один смертный не поймет красоты его песни. Силясь уговорить строптивца, мудрец сказал: «Люди могут жить без Огня, Металла, Земли, Воды, но никто не проживет без Воздуха».

И тогда Ветер спел свою самую прекрасную песнь и поместил ее в стебель бамбука, а мудрец смастерил талисманы и отнес людям. С тех пор и появились ветряные колокольчики (поющие ветерки, музыка ветра), защищающие дома от разрушающей энергии Ша…»

Увлечение философией Фэн-Шуй захлестнуло европейцев относительно недавно, а предприимчивые коммерсанты сразу сообразили, что на этом можно заработать, и вскоре, помимо деревянных подвесок, в магазинах появились металлические и фарфоровые колокольчики. Перед изобилием растеряться нетрудно, но учтите: китайский колокольчик представляет собой несколько вертикально подвешенных полых трубочек, направляющих и рассеивающих Ци.

Слишком большой ветер в маленькой комнате из потока энергии создаст целые завихрения, а чересчур маленький «звоночек» в просторных апартаментах не справится с негативом, так что не забывайте смотреть на размер «борца». Кстати, в квартире их должно быть не больше двух.

Для восточной стороны подойдет деревянный колокольчик с тремя трубочками, для юго-восточной – с четырьмя подвесками. Для северо-востока и юго-запада квартиры выбирают керамические ветерки с восемью и двумя трубочками. На западе и северо-западе размещают металлический вариант с шестью и семью трубочками.

Особого внимания заслуживают неблагоприятные зоны жилища, когда окна квартиры выходят на балконы, углы чужих домов или антенны. В этом случае действие отрицательной энергии смягчают колокольчики с пятью трубочками.

Откуда пошел малиновый звон

По одной версии, приятное мягкое звучание колоколов пришло в Россию вместе с петровскими реформами из бельгийского города Мелехен. На французском имя города звучало «Малин».

Звонили заморские колокола при помощи клавишного механизма наподобие фортепиано. Назывался инструмент карильоном, а игра на нем требовала большого искусства. Он был широко известен в Европе, пришелся по душе и россиянам. Вот только при царе-батюшке мастеров, умеющих играть на диковинной штуке, было мало, а в советское время данное искусство и вовсе предали забвению.

В наши дни русские звонари поражают современников искусством игры на карильоне, и, конечно, продаются колокольчики, издающие малиновый звон.
Автор: Таисия Снегирева


Создан 13 июн 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником